Автомобили научатся распознавать эмоции

Используя технологии глубокого обучения, Affectiva разработала механизм распознавания эмоций. Это поможет сделать автомобили намного более дружественными пассажирам.

«Улыбка – во всем мире улыбка», – считает Абдельрахман Махмуд, менеджер по продукции компании Affectiva. Его компания потратила восемь лет на создание механизма распознавания эмоций, который в настоящее время применяется для исследования рынка и адаптируется для использования в автомобилях.

Машины с системой распознавания эмоций помогут водителям не отвлекаться от вождения и сохранять контроль над управлением автомобилем.

Все более сложныя технологии помощи водителю позволяют автомобилю взять на себя многие задачи по вождению. Эта тенденция будет только усиливаться, поскольку такие функции, как автопилот, уже запускаются в производство. Но эти технологии пока не способны вести себя так, как хотелось бы пассажиру-человеку. Разработчики автономных автомобилей бьются над проблемой контроля человека над автопилотом во время поездок.

Махмуд считает, что предоставление автомобилям информации об эмоциональном состоянии пассажиров могло бы разрешить эту проблему. Например, если беспилотный автомобиль поймет, что вам страшно, он сможет изменить свой стиль вождения на менее агрессивный. Или  согласовать с вами маршрут и конечный пункт назначения, чтобы убедиться, что он едет туда, куда надо вам.

Система Affectiva использует камеру, сфокусированную на лицах пассажиров, распознавая на каждом из них 33 маркерные точки, пояснил Абдельрахман Махмуд во время презентации на конференции NVIDIA GPU Technology в Сан-Хосе. Эта информация интерпретируется нейронной сетью компьютера, основанной на глубоком изучении более 5 миллионов выражений лица. Компьютер идентифицирует семь эмоций, таких как радость, удивление и страх, наряду с другими полезными атрибутами, такими как вовлеченность.

Компания изучила мимику у жителей из 75 стран. Махмуд добавил, что улыбка имеет одинаковую базовую форму в разных культурах, но все же некоторые отличия есть. Например, люди, выросшие в Таиланде, улыбаются не так широко, как представители других стран.

Конечно, автомобиль, следящий за вашим лицом и реагирующий на эмоции может показаться жутковатым. Но система Affectiva не отправляет видео ни на какие сервера, обработка информации с камеры происходит силами собственного процессора. Для того чтобы повысить точность распознавания, потребуется только подключиться к серверу для обновления баз данных мимики.

Махмуд сказал, что Affectiva в настоящее время работает с несколькими немецкими и японскими автопроизводителями. Он не стал раскрывать информацию о клиентах компании, но ообщил, что прототип, использующий эту технологию, должен появиться в следующем году.

Автопроизводители заинтересовались такой технологией слежения за водителем. Но наибольший интерес у них вызывает функция определения, уснул ли водитель за рулем, и насколько внимательно он смотрит на дорогу, а не по сторонам.

Affectiva хочет сделать будущие автономные автомобили менее похожими на бездушных роботов и более отзывчивыми к нашим потребностям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *