Верховный Европейский суд примет решение о классификации деятельности Uber

Сегодня влиятельный советник Верховного суда Европы Мацей Шпунар (Maciej Szpunar) опубликовал свое мнение по этому компании Uber.

Оценка Шпунара заключается в том, что Убер «контролирует все соответствующие аспекты городской транспортной службы» – от цены, минимальных условий безопасности, доступности транспортных средств до отбора водителей.»

«Только на первый взгляд кажется, что этот контроль не лежит в плоскости традиционных отношений между работодателем и работником», – пишет он. «Косвенный контроль осуществляется на основе финансовых стимулов и децентрализованных рейтингов водителей на основе мнения пассажиров. Учитывая эффект масштаба, это позволяет осуществлять такой же, если не более эффективный контроль, чем при обычном взаимоотношении между работодателем и сотрудниками».

Таким образом, вывод Мацея Шпунара таков: Убер является поставщиком транспортных услуг, а не просто промежуточной платформой между пассажиром и водителем.

Он отмечает, например, что бизнес «включает в себя доставку в транспортном средстве, которое находится и заказывается с помощью мобильного приложения, и что с экономической точки зрения эта услуга предоставляется Убером или от имени Убера». «Когда пользователи решают воспользоваться услугами Убера, они ищут транспортную услугу, предлагающую определенные функции и определенный стандарт качества». «Такие функции и качество транспортировки и обеспечивает Убер», отмечает Мацей Шпунар.

Его вывод заключается в том, что, хотя Убер использует инновационные методы поставки транспортных услуг, основной услугой остается транспортировка.

Несмотря на то, что мнение советника не является обязательным для суда, оно имеет большое влияние, и суд часто соглашается с ним. Таким образом, похоже, Европейский суд склоняется к тому, чтобы приравнять Убер к традиционными таксомоторным фирмам, действующим в ЕС. Для компании это будет означать, что она обязана подчиниться более строгим правилам лицензирования, которые применяются к традиционным таксомоторным фирмам.

Убер уже покинул нескольких рынков ЕС, где, по мнению руководства компании, правила не соответствуют их принципам. На данный момент последней такой страной была Дания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *